Uncharted 4. Так ли хороша, как должна быть?

Сразу скажу, что Uncharted 4 мне понравилась, и я с удовольствием её прошёл. Другой вопрос, от чего именно я получал удовольствие, а от чего нет?

Бесспорно, это  одно из самых красивых и громких интерактивных произведений в истории, но лучшее ли оно? Я не решусь назвать его безупречным шедевром по ряду причин, которые хочу сейчас описать.


Сперва отмечу, что у Uncharted 4 примерно та же проблема, что и у Dark Souls 3 - в ней мы наблюдаем вещи, уже виденные так или иначе в предыдущих выпусках серии, но поданные под немного другим соусом. Многие вещи предсказуемы, мало что по-настоящему удивляет, в жанр не привносится ничего нового.


Конкретно по пунктам. Набор локаций очень традиционный. Тут, так сказать, дежурная солянка из таких ингредиентов как заснеженные горы, тропические джунгли, огромные особняки и замки, отвесные скалы, тёмные катакомбы и всё такое прочее. Поистине оригинальных и интересных мест раз-два и обчёлся. Все они большие по размерам (и разнообразные, да) - это плюс. Все они довольно пустые - это минус. Причина, по которой не пропадает желание заниматься исследованием каждого уголка - это неописуемая красота этих уголков, дарующая эстетическое наслаждение.


Далее, сюжетная подоплёка, основанная на истории пирата Генри Эвери и его проекта по постройке утопического государства Либерталии. Это конечно интересная фабула, но лишь поначалу. С каждой новой главой раскрываются подробности этой истории, и ты всё больше понимаешь, насколько она на самом деле банальная и практически не отличается от аналогичных фабул всей серии. В принципе, то же самое касается и основного сюжета, состоящего целиком из штампов. Хотя, в этот раз авторы неожиданно проигнорировали всякий мистицизм, но вот ирония - именно он мог бы придать сюжету больше интриги.


Также сюжету не достаёт драмы, которую столь умело может сочинять Нил Дракманн. Не вижу никаких преград для того, чтобы авторам в заключительной части приключений уже окончательно повзрослевшего и возмужавшего Нейтана Дрейка выйти за рамки стандартного для серии легкомысленного тона и хотя бы в одной сцене ошеломить игрока, выдавив из него слезу. Но нет, нарратив в Uncharted 4 всё ещё держится на уровне лёгкого семейного фильма. Не то, чтобы это плохо, но хотелось бы какого-то шага вперёд в этом плане. Особенно после The Last of Us, с которой, подчеркну, у Uncharted 4 одинаковый возрастной рейтинг.


Ну, и ещё одна моя существенная претензия относится к персонажам. Не к тому, как они нарисованы и анимированы, а к тому, как они прописаны и как себя ведут. Почти все действующие лица игры - это шаблоны:

Елена - шаблон жены, у которой супруг вечно под каблуком
Сэмюэль - шаблон неидеального брата с криминальными замашками, вредными привычками и вообще антипода главного героя, который дружен с ним
Надин - шаблон женского лидера военной организации, бой-бабы, которая обязательно сильнее любого здорового мужика и которую все боятся
Рейф - шаблон злодея из любого приключенческого боевика. Любого.

И второстепенные персонажи все сплошь ходячие клише. Опять же, Ноути Догам после The Last of Us, поднявшейся в плане объёмности и неоднозначности персонажей на ступень выше, неприемлемо было опускаться обратно до уровня первых частей Uncharted.

Помимо вышеназванных вещей (то есть тех, которые напрямую влияют на жанровую ценность) в игре всё сделано на высшем уровне. Приятный и доведённый до ума во всех смыслах геймплей, выдающийся арт-дизайн, роскошное графическое оформление, талантливо срежиссированные катсцены, безупречная актёрская игра и небывалая зрелищность делают Uncharted 4 как минимум технически прорывным творением, которое уже поэтому не стоит пропускать.

Комментарии