5 причин скачать Let It Die

Прежде, чем вы прочитаете эту запись, обращаю ваше внимание на то, что Let It Die - совершенно бесплатная игра, и в ней даже нет жёсткого доната. Это невообразимо, учитывая насколько она большая и качественная. Эта игра развеяла моё убеждение в том, что бесплатно не может быть отдано ничего хорошего. Оказывается, может. Я поражён смелостью разработчиков и их верой в своё дело!




1. Продуманный до мелочей игровой процесс
Это, пожалуй, лучшее сочетание соулсоподобного геймплея и процедурной генерации уровней. Bloodborne с его подземельями отдыхает. Множество тайлов постоянно привносят разннобразие в тактику борьбы с врагами. Враги, в свою очередь, совершенно разные, по-умному расставлены и на более поздних этажах часто объединены в группы из нескольких уникальных видов.

Способов справиться с неприятностями несчесть - игроку предоставляется широчайший выбор оружия, снаряжения, используемых предметов и тактик. Далеко не всегда лучшим способом преодолеть препятствие становится безмозглый раш. Порой приходится подумать, чтобы победить, и это прекрасно.

На каждом этаже новые текстуры на декорациях создают свою собственную атмосферу, а в определённые моменты локации радикально видоизменяются. Большое количетсво полезных секреток, шорткатов и необязательных ответвлений поощрает эксплоринг. И, главное достоинство игрового процесса "а-ля Dark Souls" после высокой, но честной сложности - непредсказуемость. Геймплей Let It Die - это постоянные открытия, приятные или страшные, забавные или злые -  никогда не предугадать.

Вишенкой на торте становится мультиплеер, развивающий концепцию бесконтактного взаимодействия между игроками. Никакого PvP напрямую, игра предлагает способы изящно навредить другому игроку и получить с этого профит (или, если не повезёт, понести убытки).



2. Божественный саундтрек
Композитор игры - не кто попало. Это Акира Ямаока собственной персоной. Его композиции традиционно прекрасны и лучше всего придают происходящему на экране подходящую атмосферу, будь она либо весёлой, либо кошмарной. Наравне с первой частью Silent Hill Let It Die - это вторая игра, в которой работа Ямаоки не кажется вымученной и скованной какими-то рамками.

Однако яркая оригинальная музыка - это лишь малая часть саундтрека. Кроме неё в игре представлено больше трёх сотен(!) песен, для записи которых были приглашены самим Ямаокой все самые популярные японские исполнители, представляющие абсолютно весь спектр жанров от грайндкора до, чёрт возьми, джаза! Каждый из них сочинил свою композицию специально для Let It Die, все они нереально крутые и, на удивление, не кажутся неуместными или лишними, вопреки абсурдному разнообразию. Такой подход и масштабы проделанной работы впечатляют.



3. Искромётный юмор
Разработчики позиционируют Let It Die как комедийный хоррор. В ней одинаково качественно должны быть воплощены как ужас, так и юмор. Толковый симбиоз столь противоположных жанров как хождение по очень тонкой грани - дело непростое. Не могу сказать, что авторы прошли по грани ровно (впрочем, может они и не старались этого сделать), из-за чего наблюдается больший уклон в сторону комедии. Сценаристы явно не скупились на шутки, иронию, курьёзы и всевозможные нелепые ситуации. И всё это действительно очень смешно.

Как можно не угорать, когда на тебя прёт и орёт амбал с мешком на голове и утюгом в качестве оружия? Или когда в самом начале выясняется, что вся игра - это в буквальном смысле ИГРА, а истинным протагонистом является чувак, засевший в аркаде с приятелями, которые вместе с ним тоже проходят эту игру! Юмора много и он, конечно, странный, даже несуразный, но в этом и его красота, ибо каким ещё ему быть в хорроре про то, как ходячий труп забирается на вершину башни, кишащей зомби-киборгами? В те редкие моменты, когда игра перестаёт дурачиться, только умелое владение дерижёрской палочкой Ямаоки помогает игроку настроиться на серьёзный лад. Ненадолго...



4. Колоритнейшие персонажи
Данный пункт следует прямиком из предыдущего. Безумный юмор не был бы настолько хорош без безумных персонажей, наполняющих локации этой игры. Вот те, с кем придётся повидаться уже на первых порах:

а) безумный Дядя Смерть, рассекающий по миру на скейтборде, местный комик, наставник и лучший друг главного героя;
б) безумная полуголая девушка-стриптизёрша с рогами, чьё тело раскрашено в чёрно-белую полоску. Фанатка грибов и заодно владелица "Клуба Грибов";
в) безумный владелец магазина оружия и брони с внешностью Гитлера в шлеме аквалангиста;
г) безумный брат-близнец вышеописанного Гитлера-аквалангиста, носит с собой младенца в очках Оззи Осборна;
д) безумное трио под названием "Шакалы" - невероятно пафосные, стильные и супер-злые охотники за трупами, из которых наиболее выделяется анимешная девчонка, искусно владеющая смертоносным Йо-Йо;

Вызывает интерес, не правда ли? А дальше больше. И, конечно же, есть ещё боссы. И мид-боссы. Один безумнее другого. Как вам мясная гора, из вершины которой торчит покорёженная верхняя половина какой-то женщины с базукой вместо желудка? Удивительно, но даже у такого "нечто" есть своё сюжетное обоснование. Другие же боссы снабжены полноценными характерами и имеют собственные истории, как и полагается хорошо прописанным персонажам.

Все участники этой пьесы талантливо озвучены и нарисованы. Есть симпатичные и отталкивающие; адекватные и сумасшедшие; одушевлённые и неодушевлённые; живые и не вполне живые... Очевидно, мир Let It Die не стал бы ярким и интересным, не будь в нём столь ярких и интересных обитателей.


5. Художественное оформление и антураж
Стилистика слегка мультяшная и гротескная, как и у предыдущих игр от Гоити Суды. Обилие крови и ультранасилия. Полотно визуального ряда Let It Die сшито из лоскутов постапокалиптики, биохоррора, технохоррора (в частности японского "Тэцуо - Железного Человека" Синьи Цукамото), психоделики, сюрреализма и ретро. Такая эклектика свойственна всем творениям Grasshooper Manufacture, таков их почерк. Многообразие этих стилей, наложенных друг на друга создаёт поистине уникальный и своеобразный антураж, погрузившись в который, чувствуешь себя неуютно, словно в кошмарном сне, где всё работает и существует по неизвестным правилам. Let It Die погружает тебя в такой кошмар и даёт на выбор два пути: жить в нём или бороться с ним. По-моему, оно того стоит.


Комментарии