Киноотчёт за январь

Коротко обо всём просмотренном за январь. А именно о Золотом Глобусе, Оскаре, Ла Ла Ленде и ещё много о чём.


ЗОЛОТОЙ ГЛОБУС-2017 И ОСКАР-2017

Когда увидел среди претендентов на Золотой Глобус таких достопочтенных персон как Райан Рейнольдс за роль Дэдпула в Дэдпуле и Джона Хилл за роль парня в "Парнях со стволами" я, мягко говоря, удивился. Однако потом вспомнил, кто именно отбирает номинантов на эту премию (например, такие респектабельные люди как Александр Невский, гы). И успокоился.

К счастью, победители были выбраны более адекватно. Особенно в телевизионных категориях - я очень обрадовался победе "Американской истории преступлений: Народ против О Джэя Симпсона" в категории лучший мини-сериал. Я о нём писал. А заодно и тому, что Сара Полсон, блистательно исполнившая там роль хладнокровного и целеустремлённого прокурора отхватила награду за лучшую женскую роль в мини-сериале. Это правильный выбор, и сериал бесспорно превосходный.

В категориях игрового кино триумфатором стала музыкальная трагикомедия "Ла Ла Ленд", забрав Глобусы вообще во всех номинациях, в которых присутствовала. Моё мнение о фильме есть ниже в этой записи.



Однако я не понял с чего вдруг скромный "Лунный свет" назвали лучшим драматическим фильмом при том, что  его больше нигде не наградили. По логике, победа должна была достаться не менее скромному "Манчестеру у моря", ведь отметили же премией Кейси Аффлека! Жаль, поскольку теперь продюсерам картины (ну кому. Мэтту Деймону, да) и на Оскаре не светит выйти на сцену - очевидно все лавры уйдут, кто бы сомневался, "Ла Ла Ленду".


К слову об Оскаре, объявили же номинантов. Списки почти такие же как и у "Глобуса", что даёт понять - победители скорее всего будут тоже такими же, да. По традиции есть на что поворчать, мол, почему это "Молчание" Скорсезе лишь в одной номинации, так же как и "Салли" Иствуда (по мнению академиков (а это уже не Невские какие-нибудь) эта интереснейшая картина достойна лишь упоминания в категории за лучший, блин, монтаж звука). Ну, окей, ребята...

Или, вот, почему не номинировали Йохана Йохансона за музыку к "Прибытию", раз уж этот фильм всем так зашёл и получил 8 номинаций? Один из лучших скоров прошлого года, так-то.

А, ладно, это всё же малочисленные припекания. В целом кандидаты отобраны вполне годные, и по-крупному побомбить (как в прошлом году из-за отсутствия кучи номинации у "Омерзительной восьмёрки", угу) не получается. С нетерпением жду церемонии (пользуясь случаем, в очередной раз передаю привет Первому каналу), лично для себя уже отобрал личных фаворитов. А когда отсмотрю вообще все-все картины, то непременно опубликую традиционный список тех, за кого буду болеть, попутно составив прогноз, кого на самом деле выберут киноакадемики (хоть это и сейчас уже довольно очевидно).


4-й сезон "Шерлок"

Вопреки многим отрицательным отзывам, лично мне четвёртый сезон понравился. Однако в одном я солидарен со многими негодующими - на этом сезоне сериал лучше закрыть. Я считаю, его потенциал исчерпан. Эмоциональное раскрытие Шерлока через его прошлое - это последнее, что оставалось сделать Гэттису и Моффату с этим героем. Таинственность и загадочность персонажа перестали существовать, он уже не так интересен.

Что понравилось:
- мрачность. Авторы обещали, что этот сезон будет самым мрачным и не обманули. Герои умирают, страдают, депрессуют - всё это я люблю;
- игра на ожиданиях зрителя. И постоянный обман этих ожиданий. У кого-то от этого бомбит, мне же доставляет веселье;
- яркие сцены проявления дедукции Шерлока. Их немного, но они есть в каждой серии, и каждый раз после их просмотра экстаз;
- флешбек с Мориарти. Появление под Queen - самая крутая сцена всего сезона;
- харизматичные злодеи. Что ни говори, но оппоненты у Шерлока всегда были интересные.

Что не понравилось:
- наплевательское отношение сценаристов к логике и здравому смыслу;
- игра актрисы, исполнившей роль Мэри Уотсон. Никогда не нравилась;
- финал третьей серии, в котором по сути ничего не происходит и который возвращает сюжет и героев к исходной точке. До жути ленивая, худшая концовка из возможных.


"Ла Ла Ленд"

Знаете что? Я позволю себе уже сейчас предсказать в каких категориях этот фильм точно возьмёт Оскар:
- лучшая актриса;
- лучший режиссёр;
- лучший сценарий;
- лучшая музыка;
- лучшая операторская работа;
- лучшая песня;
- лучший монтаж;
- лучший фильм;

Я тут подумал о том, что уже очень давно на церемонии Оскара не случалось такого, чтобы какая-нибудь одна картина собрала бы прям целую кучу статуеток. Так, чтобы больше пяти штук. Чтобы был абсолютный триумф. В последние годы все лучшие фильмы ограничиваются лишь парочкой Оскаров и всё. Где же те самые Титаники и Властелины Колец, что удостаивались по одиннадцать Оскаров сразу? И, похоже, в этом году именно "Ла Ла Ленд" нехорошую тенденцию отменит. Все шансы на это есть. Случится ли на самом деле триумф? Главная интрига грядущей церемонии.

Как мне сам фильм? Да он, простите, ох*енен! Серьёзно, это без пяти минут шедевр. Я такого морального подъёма и удовольствия при просмотре не испытывал со времён "Артиста" Хазанавичуса, в котором тоже всё прекрасно. Мне, конечно, слегка повезло - я посмотрел "Ла Ла Ленд" в тот момент, когда вокруг него ещё не было хайпа (ну или был, но я о нём не знал), и моё восприятие фильма не было искажено миллионом восторженных мнений извне. Сейчас воспринять фильм чисто и непредвзято немного сложнее.

Я даже осмелюсь отговорить смотреть его тем, кто ещё не. Лучше подождать, когда истерия спадёт и насладиться просмотром с чистым разумом. Может показаться, что я преувеличиваю, но нет - со всей ответственностью подойти к просмотру данной картины - это важно, ибо тут речь идёт совсем не о рядовом "кинчике под пивко". Нужно, чтобы это кино стало, так сказать, сугубо личным. Ну, знаете, как в фильме Спайка Джонса "Она", где герой Хоакина Феникса (далее спойлер) теряет интерес к своей виртуальной Скарлетт Йохансон, когда понимает, что такие же отношения как у них есть ещё у миллиона мужиков, обладающих такой же операционной системой.


"Манчестер у моря"

Душещипательная история о мужике, чья жизнь полна несчастий, оттого он озлоблен на мир и одинок. Однако судьба вынуждает его жить под одной крышей со своим племянником, и уже ради него он должен постараться выйти из глубокой депрессии.

В целом, незамысловатое, хорошо написанное и срежиссированное инди с очень правдоподобной игрой Кейси Аффлека. Никакого пафоса, претенциозности и глубинной философии, максимально реалистичная и простая, в хорошем смысле слова, социальная драма. Заставляет поразмыслить над улучшением отношений с родственниками.


"Викинг"

Совершенно провальное с точки зрения исторической достоверности, но прорывное с точки зрения постановки боевых сцен в отечественном кинематографе творение Константина Эрнста (а оно именно его) оставило меня в недоумении. Когда на экране нет экшена, фильм унылый и глупый. Когда экшен есть, фильм зрелищный и бодрый. Увы, экшена мало.

Если не умеешь в сюжет и драматургию, а только в цирк, то нужно поступать как Джордж Миллер - снимать фильм, где ничего кроме цирка и нет. Результат - пожалуйста, "Безумный Макс: Дорога Ярости", отличный по мнению многих боевик. А "Викинг", по факту, и как боевик недостаточно насыщенный, и как пеплум недостаточно эпичный, и как драма тоже не выдерживает критики. Ни то, ни сё. Да ещё и эта нарочитая пропаганда махрового православия осадочек оставляет... Короче, нет, не смогли наши, не смогли. А жаль, тема такая благодатная и бюджет позволял.


"Прощай, детка, прощай"

Это дебютная режиссёрская работа Бена Аффлека. Нехилая детективная драма, навеянная "Чайнатауном" Полански. Здесь Кейси Аффлек (да, я ради него и стал смотреть фильм) играет роль частного сыщика и помогает полиции найти безвести пропавшую маленькую девочку. Конечно, всё оказывается гораздо сложнее и запутаннее, совы не то, чем кажутся, и поиски приводят к совершенно неожиданным последствиям, способным изменить жизнь всех, кто оказывается вовлечён в эту историю.

Всё-таки как режиссёр и сценарист Бен Аффлек в разы талантливее, чем актёр. Хоть в глаза и бросается некоторая неотёсанность фильма, связанная с неопытностью постановщика, но она нивелируется под тяжестью целого ряда достоинств. Захватывающий сюжет не даёт оторваться от экрана. Мощные актёрские работы Аффлека и Эда Харриса приятно удивляют. Напряжённая атмосфера не даёт расслабиться. Короче говоря, у братьев Аффлеков с первого же раза получился продукт высокого класса.


"Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча"

Новый фильм Энга Ли повествует о солдате американской армии Билли Линне, почитаемом за геройские действия в Ираке. Билли вместе с его взводом за хорошую службу отправляют на родину покрасоваться перед народом и камерами, и в этот момент герой встаёт перед выбором: возвращаться после побывки на войну или остаться на гражданке с семьёй...

Сюжет, который полностью можно раскрыть в короткометражке, здесь растягивается аж на два с лишним часа. В этом проблема фильма - в нём преступно мало событий и много, как говорится, воды. Сценаристы отчаянно предпринимают попытки развлечь зрителя: молодая солдатня то кривляется, то быкует на гражданских, то непонятно с какого перепуга вдруг ловит приступы вьетнамского синдрома в особо острой форме... Короче, главный вопрос - нафига всё это? Что я, как зритель, должен вынести из фильма? Что война это страшный ужас, но если будет выбор, то ты всё равно на неё пойдёшь ради братьев по оружию, наплевав при этом на близких? Сомнительный посыл.

Честно, мне было скучно провести пару часов наедине с героями фильма, поскольку ни один из них не вызвал у меня исреннюю симпатию или понимание. Зря только потратили миллионы на съёмку и спецэффекты, могли бы отделаться короткой документалкой о тех же самых чуваках. Ах, ну да, в этом случае фильм посмотрело бы сильно меньше американских подростков, а ведь надо же проводить с помощью Голливуда ежегодную пропаганду службы в армии США...


"Лавинг"

Ну, и напоследок напишу немного про драму Джеффа Николса "Лавинг". Примечательна тем, что Рут Негга, исполнившая там главную женскую роль номинирована на Оскар, а Джоел Эдгертон был номинирован на Глобус за мужскую роль. В фильме они играют супругов, которые заключили свой брак вопреки запрету на межрасовые браки, который существовал в штате Вирджиния вплоть до 60-х годов. В результате они подвергаются всевозможным гонениям, за которыми последовал суд между главными героями и штатом Вирджиния. Короче, суть в том, что именно их дело и положило конец расистскому закону.

Честно говоря, "Лавинг" так себе. Странно, что он собирает какие-то номинации повсюду в то время, как более достойные картины остаются не у дел. Ну да, оказывается Рут Негга хорошая актриса, и теперь глядя на неё в "Проповеднике" у меня уже не будет возникать ощущение, что Сет Роген позвал её в сериал чисто по дружбе, а не за актёрские качества. Но где тут замах на Оскар? Ни надрыва, ни страсти, ни пронзительности. Она не может тягаться с той же Эммой Стоун.

Как Эдгертон не может тягаться с тем же Кейси Аффлеком. Чем он заслужил номинацию на Глобус? Я вообще не понял его игры, настолько она... странная. Целую половину фильма мне казалось, что у его героя какая-то болезнь, мол, умственно отсталый, наверное. Оказывается нет. Печально и то, что, по сути, кроме него и Негги в фильме смотреть не на что. Это всецело их история, которая не задевает за живое именно по причине слабых актёрских работ. Слабых, и я на этом настаиваю. Лучшее, что есть в "Лавинг" - это журналист из "Life" в исполнении классного Майкла Шеннона. Я с большим удовольствием посмотрел бы про него байопик, ей-богу!

Комментарии